Недавно прочитал идею о том, что все задачи глобально делятся на два типа — зелёные и красные.
🍏 Зелёные задачи — это те, которые никогда не горят, но их завершение обычно приводит к увеличению эффективности других задач или быстрее приводит к нашим целям. Продумать стратегию, которая что-то где-то улучшит, — зелёная задача. Выстроить грамотную работу отдела — зелёная задача. Внедрить автоматизацию — зелёная задача. Ходить к стоматологу, чтобы проверить зубы до того, как они сгнили, — зелёная задача.
🍎 Красные задачи — это те, которые всегда либо горят, либо уже подгорели, и за невыполнение которых можно получить по жопе. Утихомирить злого клиента (потому что иначе можно огрести проблем) — красная задача. Написать отчёт, который нужно чётко положить на стол до 18:00, — красная задача. Вырывать зуб, который болит, — красная задача.
Но вот что получается. Пока мы разбираемся со злым клиентом, мы не обращаем внимания на то, что злым он стал из-за плохо прописанных скриптов. Короче, пока мы замазываем прыщи, а не лечим гастрит, который их вызывает, нам далеко до эффективности.
И что теперь? А всё просто — нужно учиться потихоньку смещать фокус на зелёные задачи. Того и глядишь, красных станет всё меньше.